О подготовке производственных кейсов
В основе платформы аграрных кейсов Skillagro.ru лежит признанный и широко апробированный в мире кейс-метод приобретения новых компетенций.
Современное кейс-движение в мире и России
Сегодня кейс-метод (разбор и анализ практических ситуаций) завоевал прочные позиции в обучении. Он активно используется в зарубежной практике бизнес-образования. Самым крупным источником кейсов в Европе является European Clearing Case House (ECCH) - Европейский клиринговый дом кейсов. Он был основан в 1973 году по инициативе 22 высших учебных заведений Великобритании и Ирландии.
Сегодня ECCH является некоммерческой организацией и объединяет более 340 образовательных и исследовательских учреждений.
В России Московская школа управления «Сколково» ведёт работу по подготовке и написанию серий бизнес-кейсов по реальным материалам российских предприятий.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» создал Ресурсный центр учебных кейсов. Центр является структурным подразделением Высшей школы бизнеса.
Где взять кейсы для аграрной отрасли?
В российском АПК базой инновационных технологических кейсов в растениеводстве и молочном животноводстве является платформа Skillagro. За последние три года было проведено более 700 интервью с руководителями, специалистами ведущих сельхозпредприятий России об опыте внедрения новых, перспективных агротехнологических решений, подготовлено более 280 кейсов.
База знаний платформы ежемесячно пополняется новыми практиками.
Структура производственного кейса на платформе Skillagro:
Специфика работы в российском сельском хозяйстве заставила нас выработать свою авторскую методологию подготовки кейсов, адаптированную под потребности действующих руководителей и специалистов сельхозпроизводства.
Опытным путем, прислушиваясь к нашим читателям, была разработана оптимальная, востребованная структура кейса:
● Какую технико-экономическую задачу решает новая разработка, которую применили, внедрили в хозяйстве.
● Место внедрения новинки: регион, район, климат.
● Характеристика предприятия, объемы производства.
● Интервью с практиком об эффективности новинки, инновации, оценка полезности.
● Экспертный технологический комментарий разработчика инновации или специалиста внедренческой компании.
● Выводы по достигнутым результатам.
Как мы ищем новинки и инновации
Коллектив платформы Skillagro осуществляет целенаправленный мониторинг выхода на рынок новинок и инноваций для растениеводства и молочного животноводства. Это большая комплексная работа – мы участвуем в крупнейших агропромышленных выставках, проводим опросы компаний.
За годы деятельности в агропромышленном комплексе у нас сложились добрые партнерские отношения с командами российских, зарубежных заводов-изготовителей техники, оборудования, агрохимическими и семеноводческими предприятиями, агростартапами.
Как готовим кейсы к публикации
Подготовка кейса начинается с определения, в каком хозяйстве новая разработка была применена на практике. В этом нам помогают непосредственно разработчики инноваций. Мы знакомимся с руководителем, специалистами предприятия, договариваемся об интервью по телефону и беседуем об эффективности использования нового продукта или технологии.
Необходимо отметить, что данные интервью не являются рекламными отзывами. Это профессиональные, объективные мнения представителей сельхозпредприятий, которые не подлежат смысловой корректировке.
Важным элементом кейса является экспертный технологический комментарий – это слово для тех, кто придумал и внедрил новую разработку в хозяйстве. В комментарии раскрываются дополнительные технические детали, нюансы, возможности нового продукта.
Итоговый текст кейса согласовывается со спикерами, проверяются цифры, факты. После утверждения всех сторон кейс публикуется на платформе Skillagro.
Таким образом, достигается объективность освещения инновационного практического опыта.
Кейсы, образование и технологическая революция
Кейс-метод или разбор конкретных ситуаций, впервые стали внедрять при обучении предпринимателей в Гарвардской школе бизнеса в начале 20 века.
Действующие образовательные программы быстро устаревали. Преподавателям негде было взять необходимые знания для слушателей. В Гарварде приняли решение учиться у практиков, на реальных успешных примерах – кейсах, которые можно применять в текущей работе.
Сегодня ситуация в российском и мировом АПК во многом похожа на условия, в которых бизнес оказался много лет назад. В отрасли происходят серьезные технологические, революционные изменения. Преподаватели, эксперты зачастую не успевают за появляющимися на рынке инновациями. Учиться снова приходится в реальном времени на примерах действующих предприятий.
Сегодня почти 80 % времени предприниматели, обучающиеся в Гарвардской школе бизнеса, тратят на разбор и анализ эффективных решений, которые принесли положительный результат коллегам.